Блок контроля бдительности Л168

Наличие:
В наличии
Наличие актуально на 20-11-2024
Гарантия 12 месяцев

Товар сертифицирован

Код товара: 21732

Обозначение: Блок Л168

Выберите город:

Доставка в ЕКБ - бесплатно

Доставка от ТК от 5 дней

Доставка Почтой России 3–5 дней

Гарантия и сервис

Связаться с нашим менеджером и сообщить о неисправности

Нашли дешевле?

Блок контроля Л168 относится к устройствам, входящим в состав систем безопасности железнодорожного транспорта. С их помощью проводится контроль не контролированного движения ЖД-составов в случае потери бдительности машинистом. Устройство должно срабатывать и останавливать поезд, если скорость превышает 5÷10 км/ч, а контроллер управления тягой не находится в рабочей позиции.

Область применения

Электронные блоки контроля применяются в системах безопасности локомотивов маневрового и магистрального типа.

Функциональные возможности

Блок Л168 совместно с другими системами безопасности обеспечивает выполнение экстренного торможения поезда с помощью электропневматического клапана.

Конструкция и работа

Конструктивно блок представляет собой основание из пластмассы, на котором установлена плата с тремя реле типа РЭС 90, с конденсаторами, диодами и резисторами. На основании установлен штепсельный разъем для подключения блока к устройствам АЛСН на подвижном составе. Сверху блок закрывается пластмассовой крышкой, предохраняющей его от проникновения пыли и влаги.

Блок совместно с устройствами АЛСН работает следующим образом:

На стоянке реле К получает питание от клеммы Н общего ящика АЛСН через размыкающий контакт кнопки проверки АЛСН КП, размыкающий контакт 0-10 скоростемера СЛ и диод VD1Параллельно реле К2 заряжается конденсатор С1через зарядное сопротивление R2. Замыкающий контакт реле К2 включен в цепь электропневматического клапана автостопа.

При самопроизвольном трогании поезда и достижении скорости 10км/ч контакт 0-10 скоростемера размыкается и обрывает цепь питания реле К2. Реле К2 в течение 4-7 с остается включенным за счет разряда конденсатора С1 через разрядное сопротивление R2 R3 R4 и размыкающий контакт реле К1 на катушку реле К2.

По истечении 4-7 с реле К2 отпускает свой якорь и своим замыкающим контактом рвет цепь ЭПК. Одновременно со свистком ЭПК загорается лампа Н, получающая питание от цепи питания АЛСН через включенные последовательно размыкающие контакты реле К1 и К2. При потере бдительности машинистом через 4-7 с звучания свистка ЭПК происходит срыв ЭПК и экстренное торможение поезда. Для предотвращения срыва ЭПК машинист должен нажать дополнительную кнопку S.

При этом через замыкающий контакт этой кнопки подается питание на катушку реле К1 и К3. Реле К3 включается и своим замыкающим контактом восстанавливает цепь ЭПК автостопа. Включившись, реле К1, К3 становится на самоблокировку через свой замыкающий контакт реле К1. Параллельно реле К1 К3 заряжается сонденсатор С2 через сопротивление R6. При приведении поезд в движение постановкой контроллера машиниста КМ на одну из ходовых позицийреле К1 К3 получает питание через замыкающий контакт контроллера машиниста диод VD2 и сопротивление R1. При этом после превышения скорости 10 км/ч и размыкания контакта 0-10 реле К2 выключается и реле К1 К3 становится на самоблокировку по описанной выше цепи. При этом однократной проверки бдительности машиниста с помощью кнопки Sне производится.

В качестве контакта КМ используется существующий контакт контроллера машиниста КМ, замкнутый на всех тяговых позициях контроллера. Сопротивление R1 и диод VD2 служат для исключения возможности подпитки цепей управления от реле К1 К3. Выдержки времени реле К2(К3) за счет разряда конденсаторов С1 (С2) через разрядное сопротивление R2(R6) на катушку реле К2 (К1, К3) служат для исключения ложных срабатываний устройства при забросах стрелки скоростемера.

Этой же цели служит включение размыкающего контакта реле К1 в разрядную цепь сонденсатора С1.

Размыкающий контакт кнопки S включен в цепь катушки ЭПК для исключения возможности привязывания кнопки S.

Технические характеристики
Наименование Значения

Сопротивление электрической изоляции при напряжении 500 В

10 МОм
Контактная пружина на упорную планку 8—12 гс
Габариты, мм 210х170х128 мм
Вес, кг 2,65
Напряжение отпускания якоря реле 2,5—4 В

В комплект поставки входит:

  • устройство безопасности Л168
  • техническая документация
Похожие Устройства бдительности машиниста
Код: 18190
Блок контроля бдительности Л-159
В наличии
Бесплатная доставка
Код: 10647
Устройство контроля бдительности Л116У
В наличии
Бесплатная доставка
Код: 17962
Блок контроля бдительности Л-143
В наличии
Бесплатная доставка
Код: 19666
Устройство контроля бдительности машиниста УКБМ 579.00.69
В наличии
Бесплатная доставка