Реле уровня РУМ-1
Товар сертифицирован
Код товара: 17480
Выберите город:
Доставка в ЕКБ - бесплатно
Доставка от ТК от 5 дней
Доставка Почтой России 3–5 дней
Гарантия и сервис
Связаться с нашим менеджером и сообщить о неисправности
Нашли дешевле?
Производитель
Реле РУМ-1 предназначено для контроля уровня масла и дизильного топлива в топливных системах дизелей, а также преобразования воздействия контролируемой среды на датчик в электрический параметр, который срабатывает при определенном значении выходного реле либо скачкообразного изменения выходного напряжения для ввода в действие логических схем.
Где применяются
Реле РУМ-1 применяется в различных топливных системах, устанавливается в:
- резервуарах;
- баках;
- цистернах.
Реле уровня масла может эксплуатироваться под навесами при отсутствии прямого воздействия солнечной радиации и атмосферных осадков, в палатках, прицепах, кузовах и неотапливаемых помещениях, не содержащих активных газов и паров, разрушающих металлы и изоляцию.
Принцип работы
Реле уровня масла производилось в двух модификациях, отличающихся направлением срабатывания:
- реле, срабатывающее при повышении уровня;
- реле, срабатывающее при понижении уровня.
Реле уровня масла, настроенное на срабатывание при повышении уровня, имеет на фирменной планке изображение стрелки, направленной острием вверх; реле уровня масла, настроенное на срабатывание при понижении уровня, — изображение стрелки, направленной острием вниз.
Принцип работы датчика уровня РУМ-1 основан на резком изменении электрической емкости датчика при погружении его в масло или дизельное топливо. Датчик представляет собой цилиндрический конденсатор в виде двух никелированных трубок, расположенных концентрично и изолированных друг от друга диэлектриком. Если между двумя трубками датчика находится воздух, электрическая емкость датчика равна 15—18 пФ. При погружении датчика в масло или дизельное топливо электрическая емкость датчика увеличивается в среднем в 2 раза.
Корпус блок-реле герметичного исполнения. Соединение высокочастотного кабеля с корпусом блок-реле герметичное, разъемное, без необходимости разнимать датчик от реле не рекомендуется, поскольку оно настроено с датчиком. Для присоединения электрических проводов корпус блок-реле имеет два соединителя типа ШРГ20П5ЭШ7 и ШРГ20П4ЭШ8.
Рис.1. Габаритный чертеж реле РУМ-1
Эксплуатация
Реле уровня масла РУМ-1 работоспособно в следующих условиях:
- температура окружающего воздуха от минус 50 до плюс 55 °С;
- относительная влажность окружающего воздуха до 98% при температуре 40 °С;
- атмосферное давление от 61 до 106 кПа (от 462 до 800 мм рт. ст.);
- воздействие морского тумана;
- воздействие магнитных полей: постоянного до 400 А/м, переменного (частотой 50 и 400 Гц) до 80 А/м;
- вибрация с частотой от 3 до 80 Гц и максимальным ускорением 15 м/с2;
- тряска с частотой от 80 до 120 ударов в минуту и максимальным ускорением 40 м/с2;
- периодические крены до 45° с периодом от 5 до 17 секунд и длительные наклоны до 35° (относится к блок-реле при неизменном уровне по отношению к геометрической оси датчика);
- максимальная температура контролируемой среды 135°С;
- максимальное давление контролируемой среды 1,5 МПа (15 кгс/см2).
Примечания:
- Нагрев блок-реле уровня, установленного на дизеле, не должен превышать 55 °С.
- При вибрациях и тряске, превышающих значения, блок-реле должен устанавливаться на амортизаторы, обеспечивающие гашение вибрации и тряски до значений, указанных в п. 3.1.
- Рабочее положение блок-реле - любое, датчика - горизонтальное, геометрической осью по отношению к уровню, буквой «В» вверх.
Реле уровня масла РУМ-1 надежно работает после:
- пребывания при температуре окружающего воздуха от минус 60 до плюс 65 °С;
- тряски с максимальным ускорением 100 м/с2 при частоте от 80 до 120 ударов в минуту;
- вибрации в диапазоне частот от 3 до 80 Гц.
Характеристики
Параметры | Значения |
Уставка срабатывания | горизонтальная установка геометрической оси датчика на уровень контролируемого масла или топлива в баке |
Основная допускаемая погрешность срабатывания реле относительно уставки составляет | ±7 мм. Под основной допускаемой погрешностью срабатывания реле следует понимать наибольшую разность между уровнем, определенным в момент срабатывания реле, и заданной уставкой, полученную в результате измерений при многократных проверках в одинаковых условиях |
Дополнительная погрешность срабатывания реле, вызванная отклонением температуры окружающего воздуха от (20±5) °С до любой температуры из диапазона | не превышает 25% основной допускаемой погрешности на каждые 10 °С изменения температуры |
Нерегулируемая зона нечувствительности | до 10 мм |
Электрические характеристики реле:
|
постоянный 24±6 В не более 6 Вт не менее 40 МОм при температуре (25±10) °С и относительной влажности окружающего воздуха (65 ± 15) % не менее 5 МОм при температуре (50±2)°С и относительной влажности окружающего воздуха (65± 15) % не менее 1 МОм при температуре (35±2) °С и относительной влажности окружающего воздуха (95 ±3) % электрический сигнал напряжением (5±0,8) В на сопротивлении 2,2 кОм реле РЭС-34, разрывная мощность которого составляет 60 Вт при постоянном токе напряжением 30 В и активном электрическом сопротивлении |